Выравнивание зубов

Исправление прикуса у взрослых решает сразу три проблемы: устраняет эстетические недостатки улыбки, избавляет от психологического дискомфорта и сохраняет здоровье полости рта и организма в целом. Современная стоматология располагает двумя способами коррекции — брекетами и элайнерами. В нашей клинике «MEIRA» в Москве ортодонты работают с самыми надежными и безопасными системами выравнивания зубов.

Зачем нужно исправление прикуса?

Выравнивание зубов рис 1

По статистике, собранной врачами-ортодонтами, проблемы с прикусом различной степени наблюдаются у 80-90 % взрослых, причем более 35 % приходится на довольно сложные дефекты. Необходимость выравнивания зубов у взрослых вызвана 3 причинами:

1)      психологическим дискомфортом, который испытывает значительное число людей с неправильным прикусом;

2)      неэстетичным видом улыбки;

3)      проблемами со здоровьем.

Из-за неправильного положения зубов в челюсти на них неравномерно распределяется жевательная нагрузка, что приводит к повышенной стираемости эмали. Также дефекты прикуса серьезно осложняют ежедневную гигиену. Из-за этого растет риск развития кариеса и заболеваний десен, которые приводят к образованию десневых карманов.

Отказ от выравнивания зубов является причиной проблем с общим здоровьем. Недостаточно хорошее пережевывание пищи провоцирует появление проблем с ЖКТ. Неправильный прикус увеличивает нагрузку на височно-нижнечелюстной сустав, что вызывает головные боли, бессонницу, шум в ушах, болезни самого сустава.

Решение выровнять зубы с помощью брекетов или элайнеров позволит избежать всех этих проблем и надолго сохранить красивую, здоровую улыбку.

Виды дефектов прикуса

выравнивание зубов рис 22

На то, сколько стоит коррекция прикуса, большое влияние оказывает вид дефекта. Как и у детей, при выравнивании зубов у взрослых важно определить, с какой проблемой будет работать врач:

• дистальный прикус — верхняя челюсть выступает вперед;
  • мезиальный прикус — вперед выдвинута нижняя челюсть;
  • глубокий — верхние зубы перекрывают нижние;
  • перекрестный прикус — зубы обеих челюстей пересекаются горизонтально, перекрывая друг друга;
  • открытый — зубы не смыкаются;
  • дефекты расположения зубов в ряду — скученность или увеличенные межзубные промежутки.

Во всех этих случаях показано выравнивание зубов с помощью ортодонтических систем — брекетов или элайнеров.

Системы исправления прикуса

Второй фактор, влияющий на стоимость коррекции, — ортодонтическая система. Наши врачи работают с брекетами и элайнерами. У них общий принцип действия — под давлением определенной силы зубы постепенно смещаются к правильному положению. Однако реализуется этот принцип разными способами.

1. Брекеты — классическая несъемная система выравнивания зубов: на каждый зуб ортодонт прикрепляет брекет, затем вставляет в брекеты металлическую дугу и фиксирует ее лигатурами или замочками. Типы брекет-систем по материалу изготовления:

• металлические;
  • керамические;
  • сапфировые;
  • комбинированные.

По типу фиксации:

• вестибулярные — фиксируются на передней поверхности зубов;
  • лингвальные — устанавливаются на язычную поверхность зубов, то есть не видны при улыбке и разговоре.

2. Элайнеры — съемные капы, которые надеваются на зубы. Они создаются по индивидуальным слепкам с челюстей пациента из прозрачного прочного термопластика. Менять пары элайнеров нужно примерно раз в неделю. Их можно снимать и надевать самостоятельно, что упрощает ежедневную гигиену и прием пищи. Однако носить элайнеры необходимо не менее 22 часов в сутки.

Этапы выравнивания зубов

1. Диагностика и подготовка — сначала мы проводим осмотр полости рта, направляем пациента на ТРГ и КТ, проводим гигиеническую чистку, при необходимости — лечение кариеса и десен.

2. Ортодонт, установив, с каким видом дефекта прикуса он имеет дело, подбирает систему коррекции.

3. Дополнительный этап при лечении на элайнерах — снятие слепков с челюстей для изготовления 3D-моделей и создания индивидуального набора кап. Это также влияет на то, сколько стоит исправление прикуса.

4. Период коррекции — он длится от нескольких месяцев до 2 лет.

5. Период ретенции — ношение ретейнеров необходимо для того, чтобы сохранить полученный после коррекции результат.

Сколько стоит выравнивание зубов?

Определить точную цену коррекции можно лишь после записи к врачу и осмотра. Только ортодонт может подобрать систему коррекции прикуса, ее тип, установить длительность лечения. В нашей стоматологической клинике «MEIRA» коррекция на элайнерах стоит от 30 000 рублей, на керамических брекетах — от 350 000, а на сапфировых — также от 350 000 рублей.

Записаться на прием к нашим ортодонтам можно через сайт или по телефону 8 (495) 777-22-07