Диагностика зубов

Диагностика зубов Картинка

Диагностика — основа правильного, эффективного лечения и надежного результата, который сохранится на долгие годы. В нашей стоматологической клинике применяются современные и безопасные диагностические методики — от визуального осмотра до КТ.

Основные методы диагностики

Диагностика в стоматологии всегда начинается с опроса пациента и сбора анамнеза — для того, чтобы установить, на что жалуется пациент, как давно его беспокоит боль, дискомфорт, кровоточивость десен и так далее.

Затем врач переходит к визуальному осмотру для оценки состояния полости рта и мануальному методу — когда используются инструменты для того, чтобы выявить, какой зуб беспокоит, как работает височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС) и так далее.

Лучевые или аппаратные исследования включают рентген, КТ (компьютерную томографию), иногда мы даже рекомендуем МРТ — магнитно-резонансную томографию. Также мы применяем функциональные методы для комплексной оценки состояния полости рта и функционирования ВНЧС.

Есть место в стоматологии и для лабораторных исследований — анализа крови, мочи и так далее. Они нужны при планировании хирургических операций и для выявления противопоказаний к лечению.

Визуальные методы

Прием пациента всегда начинается с осмотра, во время которого стоматолог заполняет зубную карточку, где указывает, есть ли отсутствующие зубы, на каких зубах стоят пломбы, есть ли зубы с удаленным нервом, с коронками, винирами. Доктор изучает состояния десен и мягких тканей — наблюдаются ли воспалительные процессы, отеки, кровоточивость и различные симптомы стоматологических заболеваний. Также визуальный осмотр важен при посещении стоматолога-ортодонта, который занимается коррекцией дефектов прикуса.

Мануальная диагностика

Такие методы диагностики применяются, если:

• пациент не может точно сказать, какой зуб болит, — тогда стоматолог использует инструменты для локализации болевых ощущений;
  • ортодонты и гнатологи изучают мануальными методами состояние ВНЧС, чтобы понять, как нарушена его работа и каким образом лучше проводить коррекцию прикуса.

Лучевая диагностика

• Рентген — дает 2D-снимки: прицельные, панорамные, боковую и фронтальную телерентгенограмму. Особенно важны прицельные снимки при лечении каналов, для выявления кист и гранулем, новообразований и так далее.
  • КТ — так мы получаем 3D-изображения зубов, костей и мягких тканей, например, для планирования имплантации.
  • МРТ — этот метод тоже позволяет получить картину в 3D и установить, есть ли кисты, абсцессы, новообразования, травмы, нарушения костных и мягких тканей.

Функциональная диагностика

В концепции междисциплинарной стоматологии, которой придерживаются наши врачи, важно оценить состояние зубочелюстной системы в целом, включая ВНЧС, так как от его здоровья зависит качество результата хирургического лечения, протезирования, коррекции прикуса. Функциональная диагностика нарушений ВНЧС проводится комплексно — мануально, с МРТ сустава и кондилографией. Кондилография — это исследование, которое нужно для изучения траектории движения нижней челюсти во время функциональных проб.

На голову пациента надевается конструкция из датчиков, и после этого нужно совершать движения нижней челюстью, которые фиксируются в трех плоскостях и оцениваются компьютерной программой. Результаты кондилографии используют гнатологи, ортодонты, хирурги, ортопеды.

Лабораторный метод

В стоматологии он важен для планирования хирургического лечения, например, имплантации, у которой есть ряд противопоказаний. Для их выявления мы направляем пациентов на анализ крови, чтобы свести риск осложнений к минимуму.

Диагностика в Meira Dental Clinic

Наши врачи владеют всеми методами диагностики — только для проведения МРТ и сдачи лабораторных анализов мы направляем пациентов в другие клиники и медицинские лаборатории. Все остальные диагностические обследования мы проводим в день обращения. Стоимость одного прицельного снимка у нас составляет 400 рублей, цена ортопантомографии и телерентгенографии челюстей — 2500, а КТ — 4500 рублей.