Кариес — самая частая проблема, с которой обращаются к стоматологу. Это поражение твердых тканей зуба из-за кислот, которые вырабатывают бактерии в полости рта. Удалить кариес может только стоматолог, и в нашей клинике «MEIRA» в Москве для этого используются безопасные, безболезненные и современные методики.

Как возникает кариес?

лечение кариеса рис 1

Одна из главных причин, по которой лечение кариеса у взрослых так распространено, — некачественная гигиена полости рта. Но есть и другие факторы риска:

• богатая углеводами и сахарами диета;
  • наследственность;
  • болезни иммунной, эндокринной, костной систем;
  • дефицит фтора, витаминов и минералов.

Если недостаточно тщательно очищать зубы от налета и частиц пищи, то они становятся питательной средой для кариесогенных бактерий. Вырабатываемые ими кислоты вызывают деминерализацию эмали, от чего повышается ее проницаемость, и бактерии без труда проникают в дентин. Стадия кариеса также влияет на то, сколько стоит лечение. Чем сильнее поражен зуб — тем дольше, сложнее и дороже будет его вылечить.

Симптомы и виды кариеса

Заметить кариес на самой ранней стадии довольно сложно, особенно если он развивается в невидимых глазу местах — в межзубных промежутках или с язычной стороны зубов. Начальная стадия зачастую не вызывает ни боли, ни дискомфорта — вот почему нужно регулярно, раз в полгода, посещать стоматолога и проводить профессиональную гигиеническую чистку зубов. Врач обнаружит проблему на раннем этапе, и тогда лечение кариеса пройдет намного быстрее. Однако есть некоторые признаки, по которым вы можете определить, что пора записаться к стоматологу:

• белые или темные пятнышки на эмали — иногда в виде точки, которая не счищается щеткой;
  • болевая реакция на холодную, горячую, сладкую пищу или напитки;
  • застревание в зубах волокон пищи;
  • изменение цвета эмали.

Кариес классифицируется по разным признакам. При лечении кариеса у взрослых выделяют:

• пришеечный — в прикорневой части зуба, рядом с десной. Из-за небольшой толщины дентина в этой области кариес быстро переходит в пульпит и периодонтит;
  • межзубный (апроксимальный) — на боковой стенке в точке контакта с соседним зубом. Причина зачастую — в отсутствии гигиены межзубных пространств;
  • фиссурный — в углублениях (фиссурах) на поверхности жевательных зубов.

Кариес на передних зубах — один из самых неприятных для пациентов, так как не только вызывает боль и нарушения жевания, но и ухудшает эстетику улыбки.

Также кариес бывает первичным и вторичным. Если вы впервые обнаружили темное пятно на зубе, то речь идет о первичном кариесе. Вторичный же возникает под пломбой или коронкой из-за недостаточно тщательного удаления затронутых кариесом тканей.

Этапы лечения

Первый этап — всегда диагностика. Она включает визуальный осмотр с помощью специального зеркала, когда врач оценивает состояние эмали в труднодоступных местах, ищет пятна, трещины, сколы. Также используется кариес-детектор — красный или синий маркер для выявления деминерализованных зон и микротрещин. Для выявления кариозного процесса на стадии поражения дентина и оценки состояния каналов и корней мы направляем пациентов на рентген-диагностику.

Дальнейшее лечение кариеса у взрослых зависит от степени поражения

Лечение кариеса рис 1

1. Стадия пятна — для лечения мы применяем шлифовку и ременирализацию эмали: наносим на нее фторсодержащие лаки. Также в этом случае в нашей стоматологии «MEIRA» используется Icon — немецкая методика, при которой твердые ткани зуба пропитываются специальным составом с высокой проникающей способностью. Он проникает в капилляры эмали и дентина, перекрывает пути распространения продуктов жизнедеятельности бактерий, вызывающих кариес.
  2. Поверхностный кариес — лечение также заключается в шлифовке пораженной области и реминерализации.
  3. Средний — поскольку на этой стадии уже поражены эмаль и дентин, то лечение кариеса происходит путем удаления поврежденных тканей бормашиной с последующей установкой пломбы.
  4. Глубокий — поражение дошло до околопульпарного дентина: также необходимы очистка пораженной области бормашиной и пломбирование.
  5. Осложненный — пульпиты и периодонтиты, при которых поражение затронуло пульпу или периодонт. Требуется лечение и пломбирование каналов зуба.

Лечение кариеса с применением бормашины всегда проходит под местной анестезией.

Сколько стоит лечение кариеса?

В нашей стоматологической клинике «MEIRA» мы определяем стоимость лечения кариозных полостей или пятен исходя из:

• глубины поражения твердых тканей;
  • степени разрушения коронки зуба снаружи — даже поверхностный кариес может разрушить большой объем тканей.

Цена лечения 1 зуба при кариесе в стадии пятна начинается от 12 000 рублей, при глубоком — до 16 000 рублей.

Запись на прием ведется через наш сайт или по телефону 7 (495) 777-22-07