Лечение кариеса передних зубов

Когда пора записаться к стоматологу на лечение кариеса: при виде пятнышка на эмали, которое не стирается щеткой, или уже на стадии темной полости? Конечно, чем раньше, тем лучше — ведь на стадии пятна врачи нашей стоматологии «MEIRA» могут вылечить кариес без бормашины. Но даже если пятнышко уже превратилось в полость, наши врачи смогут безопасно, безболезненно и быстро восстановить передние зубы.

Причины, симптомы и виды кариеса на передних зубах

лечение кариеса передних зубов рис 1

Кариес на передних зубах возникает чаще, чем на остальных, так как эмаль передних зубов тоньше, чем жевательных. Зубы в зоне улыбки более уязвимы перед действием кариесогенных бактерий и иных факторов, а потому лечение кариеса передних зубов востребовано у пациентов всех возрастов.

Ключевая причина появления кариозных поражений — недостаточная гигиена ротовой полости. Из-за этого на эмали и деснах образуются отложения налета, в котором активно размножаются бактерии. Они продуцируют кислоты, разрушающие эмаль.

Уменьшение выработки слюны, которая смывает с поверхности зубов налет и нейтрализует бактерии, тоже приводит к развитию кариеса, как и дефекты прикуса. Они мешают правильной гигиене полости рта, что вызывает скопление налета. Неправильное питание с избытком углеводов и сахаров, нехватка кальция и фтора, генетическая предрасположенность — все это приводит к необходимости в лечении кариеса.

Чаще всего передние зубы поражает:

• пришеечный кариес — он образуется на шейке зуба, у линии десны;
  • межзубный — возникает в точке контакта между соседними зубами, на боковых сторонах.

Лечение пришеечного кариеса передних зубов осложняется тем, что довольно часто пациенты не чувствуют особого дискомфорта или боли. Однако эмаль в пришеечной области более тонкая, и потому процесс ее разрушения протекает особенно интенсивно. Пришеечный кариес может быстро перейти в глубокий кариес, а затем в пульпит.

Симптомы кариеса на передних зубах:

• темные или светлые пятна, указывающие на деминерализацию эмали, потеря блеска;
  • изменение цвета эмали — черная, серая, коричневая пигментация;
  • чувствительность при употреблении в пищу кислого, сладкого, горячего, холодного;
  • появление полости;
  • боль — ноющая или острая.

Лечение кариеса передних зубов

Методика лечения зависит от стадии, на которой пациент обратился к врачу. В вопросе, сколько стоит лечение зуба, стадия кариозного процесса играет важную роль.

В нашей стоматологической клинике «MEIRA» используются 2 методики:

1. классическая обработка пораженных твердых тканей бормашиной для их удаления и очищения зуба;
  2. метод Icon — созданная в Германии технология лечения кариеса на начальных стадиях без бормашины. Мы пропитываем твердые ткани зуба особым составом, у которого высокая проникающая способность. Оказываясь в капиллярах эмали и дентина, он блокирует пути распространения кислот, которые производят кариесогенные бактерии.

Оба метода применяются для лечения контактного и пришеечного кариеса. Однако Icon можно использовать только в случае, если поражение зуба выявлено на стадии пятна или поверхностного кариеса. Для этого и нужно каждые полгода посещать стоматолога — он проведет профессиональную гигиену полости рта и обнаружит самые первые признаки кариеса.

Если речь идет о среднем или глубоком поражении, то вылечить кариес на переднем зубе можно только с помощью классической методики. В этом случае наши врачи сначала проводят безопасную местную анестезию, затем удаляют пораженные ткани и пломбируют зуб светоотверждаемыми пломбами. После полировки они неотличимы от тканей зуба и при соблюдении правил домашней гигиены прослужат как минимум 5 лет.

Осложненный кариес включает пульпиты и периодонтиты, то есть поражение затрагивает не только твердые ткани зуба, но и пульпу или периодонт. В этом случае необходимо лечение каналов — их очищение от воспаленных мягких тканей, санация и пломбирование.

Сколько стоит вылечить кариес?

Врачи нашей клиники «MEIRA» в Москве применяют современные препараты для анестезии и материалы для установки пломб. На цену лечения также влияет, как мы уже упоминали, стадия кариозного поражения. Стоимость лечения 1 переднего зуба методом Icon начинается от 12 000 рублей, при необходимости вылечить осложненный кариес она составит от 16 000 рублей.

Мы ведем запись на прием через наш сайт или по телефону 8 (495) 777-22-07